Началом истории появления городского общественного транспорта в Кокшетау считается 1939 год, когда президиум Кокшетауского райисполкома поручил городскому комхозу обеспечить кокшетауцев бесперебойным движением автобусов по городу.
После войны, в 1945 году, были утверждены постоянные маршруты и цены на проездные билеты.
Маршрут №1 проходил по улице Советской (ныне — Ауэзова), с остановками у облисполкома, кинотеатра, клуба завода, в заводском поселке. Обратно он шел по улице К.Маркса (ныне — Абая) и останавливался у гостиницы, ресторана, на улице Кагановича (позже — 40 лет Октября, ныне — А.Бокейхана), Воровского. Билет на этот маршрут стоил 1 рубль.
Маршрут №2 связывал город с вокзалом, и время его движения совпадало с прибытием поездов. Проезд на нем обходился горожанам в 3 рубля.
В 1947 году по Постановлению Кабинета Министров СССР было решено создать в Кокшетау автобусный парк.
В 1948 году с Горьковского автозавода были получены два комфортабельных автобуса, один из которых начал регулярно курсировать по улице К. Маркса.
Первые такси появились в городе также в 1948 году.
Таксопарк был основан в 1954 году, на основе реорганизации автобазы №2.
В 1957 году в кокшетауском таксопарке уже было 27 машин марки «Победа».
Важным событием для горожан стало установление в 1957 году на самых оживленных перекрестках города первых 20-ти светофоров, которые заказали на специальном заводе в столице Литвы — Вильнюсе.
В 1961 году на городских улицах работало уже около 40 автобусов и десятки такси.
Новшеством в сфере общественного транспорта в 1965 году стало выделение специального автобуса для перевозки родителей с малышами в детские сады и ясли. Он начинал движение утром от вокзала по улице К.Маркса (Абая) до улицы С.Орджоникидзе (Кенесары) и далее до детского комбината №3 по улице Ш.Уалиханова, вечером- в обратном направлении, с посадкой на всех остановках по маршруту.
по материалам статьи Музея Города Кокшетау